От школы до дома было недалеко, но Наташа спешила, чтобы дождь не застал ее по дороге. Ливень только что кончился, но чувствовалось, что новый шквал дождя близок. Девочка, перепрыгивая через лужи, во весь опор неслась домой, уже не стараясь сохранить сухими ноги. Вода хлюпала в кроссовках, но это было уже все равно. Последнюю сотню метров до своего подъезда Наташа все же пробежала под хлынувшим дождем, но школьная форма сильно намокнуть не успела. Только чуть-чуть увлажнившееся платье холодило тело, но Наташа к своему удивлению обнаружила, что это даже немного приятно.
Войдя в квартиру, девочка увидела в прихожей на полу мамину сумку. Наташа бросила рядом свой портфель. Из ванной комнаты слышался шум воды.
- Мам, ты душ принимаешь? – спросила Наташа сквозь дверь.
- Ты уже пришла? Как там дождь – льет? – в свою очередь спросила мама из-за двери.
- Опять пошел.
- Ты не промокла?
- Не-а, успела до дождя.
- Не замерзла?
- Так, совсем чуть-чуть.
- Так заходи, погрейся. Дверь не заперта.
Наташа приоткрыла дверь и заглянула в ванну. То, что она увидела, поразило ее до глубины души. Мама принимала душ прямо в одежде. Ее форменная рубашка и юбка (а мама работала инспектором в детской комнате милиции) совершенно промокли, потемнели и плотно прилегали к телу. Единственный элемент гардероба, который мама сняла, была пилотка, положенная на край раковины.
- Ты чего это, мам? – не узнавая собственного голоса, произнесла Наташа, чувствуя, что вид мамы в мокрой одежде, и не просто в одежде, а в милицейской форме, которая ей так нравилась, ей почему-то ужасно нравится.
- Ты удивлена? – долетел до девочки сквозь шум воды вопрос матери.
- Зачем ты в одежде-то прямо?!
- Я вся вымокла под дождем… продрогла – чего уж там было раздеваться. К тому же это довольно приятно.
- Что приятно?
- Принимать душ одетой. Не хочешь попробовать?
Наташа замялась.
- Давай, смелее, ты же тоже замерзла. Иди ко мне, дочурка, – призывала мама.
- Что, вот так, прямо в форме?
- Ну, если я мокну в своей, то почему бы тебе не попробовать сделать то же самое в своей школьной форме?
Наташа неуверенно вошла в ванную комнату.
- Дай мне руку, – попросила мама и протянула навстречу дочери свою, облепленную мокрым рукавом рубашки. Руки мамы и дочери встретились, и мама нежно потянула Наташу к себе. Девочка увидела, как рукав ее школьного платья с белой манжеткой погрузился под струи воды. В следующее мгновенье она отдернула руку назад. Действительно, ощущение мокрой материи на коже было приятным. И было приятно наблюдать контраст между сухой и мокрой тканью. Наташа снова сунула руку под душ, теперь немного дальше, чем в первый раз. Вода побежала по руке и немного намочила платье подмышкой.
- Может, галстук пионерский снять? – зачем-то спросила Наташа.
- Разве он тебе мешает? – ответила мама.
С этими совами мама вышла из-под душа. Сделала шаг к дочери, наклонилась и обняла ее. Наташа почувствовала, как от мокрой одежды мамы, от воды, стекающей с ее волос, намокает и ее платье. Но прежде, чем она успела опомниться, мама увлекла ее за собой под душ. Теперь Наташа ощутила, как разом намокло и отяжелело ее школьное платье, которое всего четверть часа назад она зачем-то старалась уберечь от дождя. Пионерский галстук стал прозрачным и прилип к груди, фартук прилип к платью, которое из темно-коричневого превратилось почти в черное, а платье прилипло к телу. Это и правда было здорово. Наташа почувствовала какой-то внутренний восторг во всем теле, и стала поворачиваться под струями воды, стараясь получше намокнуть и думая почему-то о своих школьных подругах – ни одна из них, наверное, не испытывала в это же самое мгновенье ничего подобного!
- Ну, как ощущения? – спросила мама.
- Ты самая лучшая мама на свете, – весело отвечала девочка, перекрикивая шум воды.
- К утру твоя форма, конечно, не высохнет, но это и не нужно – завтра воскресенье, – отвечала мама. – А к понедельнику все будет в порядке. В общем, принимать душ в школьной форме ты можешь только по субботам, как сегодня. Но все твои платья, блузки, маечки, джинсы, кофты – во всем этом ты отныне можешь принимать душ или залезать в ванну с водой, когда тебе захочется. Я тебя совсем не буду ругать, ведь я-то знаю, что ты при этом чувствуешь…
Дочь с матерью еще немного повертелись под душем, потом закрыли воду и скинули с себя мокрую одежду. Растеревшись полотенцем, Наташа голышом побежала в свою комнату. Девочка распахнула свой платяной шкаф, и вид заполненных различной одеждой полок приятно защекотал ее нервы. Наташа слишком хорошо знала отныне, что не далее как завтра она оденет вот это, это и это… и отправится в душ! И такое теперь будет случаться часто!
Автор рассаза NAST1975
Комментариев нет:
Отправить комментарий